Серьёзный вопрос?


Выбор будущей профессии – серьезный вопрос, ведь от этого зависит не только карьера, но и вся дальнейшая жизнь. От того, насколько востребован специалист, зависит его доход, возможность приобретения жилья, благополучие его родных и близких и многое другое. К сожалению, при выборе профессии большинство абитуриентов редко руководствуются практическими соображениями. Роль играют престиж будущей специальности, возможность поступления на бюджетное место, а иногда и просто романтические представления о какой-либо профессии. Некоторые же всего лишь гонятся за модой.
В 90-х годах прошлого века очень популярными были профессии юриста, бухгалтера и экономиста – этих специалистов в массовом порядке штамповали не только в вузах, но также в техникумах и лицеях. Как следствие, сегодня рынок перенасыщен представителями этих профессий, причем качество образования будущих сотрудников не всегда соответствует требованиям потенциальных работодателей. И люди, зачастую выложившие немалые деньги за полученное образование, вынуждены работать не по специальности, получая гораздо меньший доход, чем более квалифицированные специалисты. Между тем, этих проблем можно избежать и уже сегодня выбрать профессию, которая будет востребованной и высокооплачиваемой в будущем.
По большому счету, профессия должна в первую очередь быть любимой, а уже потом модной. Это лучший способ избежать психологических проблем и кризиса на работе. Но этот параметр не всегда учитывается в погоне за модой. Молодой специалист, выбирая будущую профессию, должен быть уверен в том, что по окончании ВУЗа он будет интересен работодателям.
Человечество не стоит на месте, а развивается с большой скоростью.  С Наступлением каждого нового года технологии выходят на новый уровень, рынок растет огромными темпами, и необходимо идти в ногу со временем. Какие же профессии будут актуальны в наступившем году?
Тенденции последних лет показывают, что наиболее высокий спрос преобладает на работников сферы IT, бренд-менеджеров, копирайтеров, тренинг-менеджеров, pr-специалистов.

 It-специалисты — сотрудники, занимающиеся систематизацией работы предприятий. Они отслеживают и ведут клиентов в базах данных, занимаются систематизацией информации и адаптацией ее к быстрому применению в бизнесе. В этой области можно отметить и такую новую профессию, как специалист по защите информации. Из названия позиции ясно, чем специалист занимается специалист – защитой информации. Делает он это как с помощью технических средств защиты, так и с помощью программных и организационных мер. В его обязанности входит разработка, внедрение и исследование систем информационной безопасности, а также постоянный мониторинг за ними с целью не допустить возможной утечки конфиденциальной информации.

Бренд-менеджер – специалист, руководящий продажей группы товаров определенной торговой марки. В отличие от менеджера по продажам, бренд-менеджер занимается не столько самими продажами, сколько раскруткой фирменной марки. В отличие от маркетолога, бренд-менеджер должен разбираться в продаже данной группы товара не только на уровне экономиста, но и на уровне производителя.

Копирайтер — это человек, разрабатывающий креатив в рекламе. В его задачи входит создание концепции рекламной кампании, рекламных текстов, слоганов, пресс-релизов и т.д. Основные требования – высокий уровень развития творческих способностей, неординарность мышления и хорошее знание языка(ов).

Терри Тильман
Сегодня практически любая компания не представляет свою работу без систематических тренингов, повышения уровня компетенции, командной работы.  Любой тренинг предполагает наличие тренинг-менеджера (коучера), человека, который будет делиться опытом, обучать, вовлекать в работу коллектив. Коучер – специалист, раскрывающий потенциал личности сотрудников компании. Он повышает их производительность и эффективность, помогает развитию способностей, приводит в действие системы мотиваций человека.

PR-специалист (как привило, менеджер по связям с общественностью)   — это специалист, занимающийся формированием и поддержанием положительного общественного мнения о компании, персоналии (человеке), продукте (товаре), событии. Работа пиарщика может предполагать целый спектр направлений деятельности: организация работы с прессой, спичрайтинг и создание информационных поводов, формирование имиджа компании и разработка стратегии работы со СМИ, организация внешних мероприятий и планирование и управление PR-бюджетами, нередко внутренний PR и внутрикорпоративные коммуникации.

Появление новых профессий обусловлено стремительным прогрессом бизнеса и общества. Чем профессия современней и прибыльней, тем более модной она становится. Но в погоне за модой не нужно забывать о себе. Необходимо отслеживать изменения и новые тенденции, строя свою карьеру в гармонии со своими способностями, интересами и ценностями!

Сегодня востребованные специальности в России плавно распределены во всех областях, но с заметным преимуществом в сторону бурно развивающейся компьютеризации. На данный момент существует множество незакрытых вакансий программистов, системных администраторов, специалистов по использованию компьютерных приложений с навыками их программного изменения под нужды конкретной компании. А вот менеджеров всех мастей наблюдается значительный профицит, популярность этой профессии привела к безработице среди молодых специалистов, вынужденных осваивать смежные специальности.... 

При выборе учебного заведения можно получить консультацию в государственной службе занятости на предмет самых востребованных специальностей в вашем регионе. Главный совет абитуриенту: чтобы работа не стала ненавистной, нужно смотреть не только на размер предполагаемой заработной платы, но и выбирать дело по душе!

Комментариев нет:

Отправить комментарий