Выбор будущей профессии – серьезный вопрос, ведь от
этого зависит не только карьера, но и вся дальнейшая жизнь. От того, насколько
востребован специалист, зависит его доход, возможность приобретения жилья,
благополучие его родных и близких и многое другое. К сожалению, при выборе
профессии большинство абитуриентов редко руководствуются практическими
соображениями. Роль играют престиж будущей специальности, возможность
поступления на бюджетное место, а иногда и просто романтические представления о
какой-либо профессии. Некоторые же всего лишь гонятся за модой.
В 90-х годах прошлого века очень популярными были
профессии юриста, бухгалтера и экономиста – этих специалистов в массовом
порядке штамповали не только в вузах, но также в техникумах и лицеях. Как
следствие, сегодня рынок перенасыщен представителями этих профессий, причем
качество образования будущих сотрудников не всегда соответствует требованиям
потенциальных работодателей. И люди, зачастую выложившие немалые деньги за
полученное образование, вынуждены работать не по специальности, получая гораздо
меньший доход, чем более квалифицированные специалисты. Между тем, этих проблем
можно избежать и уже сегодня выбрать профессию, которая будет востребованной и
высокооплачиваемой в будущем.
По большому счету, профессия должна в первую очередь
быть любимой, а уже потом модной. Это лучший способ избежать психологических
проблем и кризиса на работе. Но этот параметр не всегда учитывается в погоне за
модой. Молодой специалист, выбирая будущую профессию, должен быть уверен в том,
что по окончании ВУЗа он будет интересен работодателям.
Человечество не стоит на месте, а развивается с
большой скоростью. С Наступлением каждого нового года технологии выходят
на новый уровень, рынок растет огромными темпами, и необходимо идти в ногу со
временем. Какие же профессии будут актуальны в наступившем году?
Тенденции последних лет показывают, что наиболее
высокий спрос преобладает на работников сферы IT, бренд-менеджеров,
копирайтеров, тренинг-менеджеров, pr-специалистов.
It-специалисты — сотрудники, занимающиеся систематизацией
работы предприятий. Они отслеживают и ведут клиентов в базах данных, занимаются
систематизацией информации и адаптацией ее к быстрому применению в бизнесе. В
этой области можно отметить и такую новую профессию, как специалист по защите
информации. Из названия позиции ясно, чем специалист занимается специалист –
защитой информации. Делает он это как с помощью технических средств защиты, так
и с помощью программных и организационных мер. В его обязанности входит
разработка, внедрение и исследование систем информационной безопасности, а
также постоянный мониторинг за ними с целью не допустить возможной утечки
конфиденциальной информации.
Бренд-менеджер – специалист, руководящий продажей группы
товаров определенной торговой марки. В отличие от менеджера по продажам,
бренд-менеджер занимается не столько самими продажами, сколько раскруткой
фирменной марки. В отличие от маркетолога, бренд-менеджер должен разбираться в
продаже данной группы товара не только на уровне экономиста, но и на уровне
производителя.
Копирайтер — это человек, разрабатывающий креатив в
рекламе. В его задачи входит создание концепции рекламной кампании, рекламных
текстов, слоганов, пресс-релизов и т.д. Основные требования – высокий уровень
развития творческих способностей, неординарность мышления и хорошее знание
языка(ов).
Терри Тильман |
Сегодня
практически любая компания не представляет свою работу без систематических
тренингов, повышения уровня компетенции, командной работы. Любой тренинг
предполагает наличие тренинг-менеджера (коучера), человека, который будет
делиться опытом, обучать, вовлекать в работу коллектив. Коучер – специалист, раскрывающий
потенциал личности сотрудников компании. Он повышает их производительность и
эффективность, помогает развитию способностей, приводит в действие системы
мотиваций человека.
PR-специалист (как привило, менеджер по связям
с общественностью) — это специалист, занимающийся
формированием и поддержанием положительного общественного мнения
о компании, персоналии (человеке), продукте (товаре), событии. Работа
пиарщика может предполагать целый спектр направлений деятельности: организация
работы с прессой, спичрайтинг и создание информационных поводов,
формирование имиджа компании и разработка стратегии работы со СМИ,
организация внешних мероприятий и планирование и управление
PR-бюджетами, нередко внутренний PR и внутрикорпоративные коммуникации.
Появление новых профессий обусловлено стремительным
прогрессом бизнеса и общества. Чем профессия современней и прибыльней, тем
более модной она становится. Но в погоне за модой не нужно забывать о себе.
Необходимо отслеживать изменения и новые тенденции, строя свою карьеру в
гармонии со своими способностями, интересами и ценностями!
Сегодня востребованные специальности в России плавно
распределены во всех областях, но с заметным преимуществом в сторону бурно
развивающейся компьютеризации. На данный момент существует множество незакрытых
вакансий программистов, системных администраторов, специалистов по
использованию компьютерных приложений с навыками их программного изменения под
нужды конкретной компании. А вот менеджеров всех мастей наблюдается
значительный профицит, популярность этой профессии привела к безработице среди
молодых специалистов, вынужденных осваивать смежные специальности....
При выборе учебного заведения можно получить
консультацию в государственной службе занятости на предмет самых востребованных
специальностей в вашем регионе. Главный совет абитуриенту: чтобы работа не
стала ненавистной, нужно смотреть не только на размер предполагаемой заработной
платы, но и выбирать дело по душе!
Комментариев нет:
Отправить комментарий